Использование цепей и шипованой резины.Отец прислал по почте, перекидываю сюда
Чего только не придумывают водители, чтобы улучшить контакт колеса с дорогой! И бетонные блоки в багажниках возят, и камни какие-то... И все ради того, чтобы повысить давление на колесо. А ведь можно не изобретать велосипед, а просто заменить шины на более узкие. Они позволят сэкономить топливо, улучшат проходимость, да и сами подешевле будут.
“Оборотная сторона” таких колес - они хуже “держат” дорогу на большой скорости. Но это не имеет особого значения зимой. Ведь в это время наши маршруты чаще всего ограничены либо дорогами большого города (где при всем желании особо не разгонишься), либо загородным наледям или укатанному снегу.
Теперь что касается рисунков протектора. Крупный - так называемый скандинавский, - хорош для рыхлого снега, слякоти и грязи. “Липучки” (микропористая резина) подходят для классического гололеда. Такая покрышка имеет много мелких прорезей, каждая из которых снабжена собственной кромочкой. Каждая из них на снежном накате или льду активно цепляется за дорогу, но на рыхлом снегу они быстро забьются.
На зеркальном льду без шипованной резины трудно. Но при выезде на сухой асфальт все преимущества шипов оборачиваются сплошными проблемами, поскольку они скользят по дорожному покрытию не хуже коньков на катке. Кроме того, они вылетают из резины и представляют реальную опасность для водителей других автомобилей. Таким образом, шипованные шины надеваются перед выездом из гаража на гололед. А если и гаража нет, и хранить особо негде?
Здесь выручат цепи. Этот вариант удобен для любых машин. Цепи не займут в багажнике много места. И надеть их недолго. А выгода очевидна, особенно в нашем любимом городе: въедете в какой-нибудь “замороженный” дворик и застрянете там перед горкой с хорошей наледью. Цепи не помешают даже джипу: предназначенная для трассы резина по грязи не пойдет, а цепи превратят машину в настоящий вездеход. Они же, в отличие от “шиповки”, зимой уберегут вашу машину от нежелательной встречи со столбом или соседским джипом. И летом они могут выручить, если вы отправитесь куда-нибудь на природу. Ведь даже полный привод - не гарант того, что автомобиль не застрянет в каком-нибудь болоте. Специальные колеса для грязи покупать тоже не хочется, если машина выезжает из города пару раз за год. То же касается и специальных зимних шин. Понятно, что нормальный водитель, застряв даже в единственный за зиму снегопад, самым святым клянется себе обзавестись “обувкой” по сезону. Но по трезвому размышлению, когда горячка с вытаскиванием машины из сугроба схлынет... Кстати, чисто русское “авось” (да сколько там той зимы, как в старом анекдоте) тоже не лучший помощник на дороге. Особенно зимой.
И вот вы “созрели”... Сразу предупредим: если вас еще пугает перспектива возни с тяжелыми цепями, а также весь спектр их отрицательного воздействия на диски, подвеску, резину и т.п., то можете вздохнуть спокойно. В нашем городе уже появились резиновые цепи! Они надеваются без домкрата и легко вмещаются в пластиковый чемоданчик, в который предусмотрительные японцы собрали все необходимое вплоть до перчаток.
Газета "АВТОмобилист"