Допоміжне обладнання для підвищення прохідності автомобіля.

Вибір, встановлення, обслуговування
Відповісти
Аватар користувача
Ігора
Повідомлень: 389
З нами з: 04 липня 2009, 22:38
Ім'я: Ігор
Авто: Без машини.
Звідки: Бурштин
Контактна інформація:

Допоміжне обладнання для підвищення прохідності автомобіля.

Повідомлення Ігора »

Выбор лебедки.
Каждый владелец вседорожника рано или поздно приходит к решению приобрести лебедку.При выборе вопрос заключается не только в соответствии цены качеству,но также в задачах, которые ставит перед собой владелец транспортного средства.
Правильный выбор лебедки зависит от того,как именно Вы собираетесь ей пользоватся.
Для участников внедорожных рейдов,особенно для тех.кто владеет не одним автомобилем и специально оборудует машину для движежений по бездорожью.подойдут лебедки з постоянным креплением.Для тех,кто намерен использовать автомобиль на бездорожье время от времени,оставляет машину вне гаража,больше подойдут сьемные лебедки.
Некоторые отечественные производители выпускают лебедки с площадкой для установки.Среди импортных лебедок также присутствуют модели с приспособлением для быстрого сьема.
Сегодня не является проблемой заказать площадку под установку лебедки на любой автомобиль.Делать это следует в специлизированном центре,где опытные мастеране только изготовят даное приспособление,но и грамотно его установят.в нужное место,чтобы вовремя использования лебедки автомобиль не был поврежден, или в собственном гараже имея при этом,знания, информацию,чертежы, фото,по установке.
Все выбраные вами критерии(цель,способ крепления,способ включения,предпочитаемая страна-производитель)не должны превалировать над самым основным-соответствием мощности лебедки масе автомобиля.Зачастую,выбирая лебедку для автомобиля масой2-3тонны,владелецприобретает экземпляр,разчитанный на 3-3,5тонны,это не верно.Задача лебедки состоит не только в том,чтобы сдвинуть с места сам автомобиль,но и преодолеть сопротивление грунта,воды и прочих возможных препятствий,которые также имеют свой вес.сопротивляемость,вязкость и т.п.По этому при выборе мощности лебедки считается оптимальным коэффициент (вес автомобиля х2).При этом следует учитывать,что тяга на первом слое намотки троса на барабан и на третьем слое различаются в 1,5раза.Если Вы предполагаете использовать автомобиль там,где возможна ситуация увязания в жидкой грязи по бампер,то надо учитывать,что лебедка будет(протаскивать)автомобиль через достаточно большую масу,-в таком случае лучше приобрести лебедку с запасом мощности.В качестве примера можно привести такой практический опыт"качественная лебедка,разчитанная на 5тонн,далеко не всегда может вытянуть з болота машину весом 2 тонны.
Но есть способ не тратить лишние средства на приобретение лебедки с большим запасом мощности(чем мощнее лебедка тем она дороже).
Если вы хотите всего лиш подстраховатся от самых непредвидиных случаев,то всегда можете усилить тяговое у силие лебедки,купив блок,и постоянно возить вспомагательный инструмент в машине,благо он занимает совсем немного места.
Следует также учитывать и потребляемую лебедкой мощность.Так на пример,некоторые модели не способны работать при частично разряженном акумуляторе,что требует установки второго акумулятора.
Не маловажным является и то,как на барабане лебедки закреплен трос.Тестируя приобретенную лебедку,размотайте трос и обратите внимание на то,насколько близко к краю барабана смещено место заделки троса-если это не крайнее положение,то в момент навивки(сматывания)может произойти смещение слоев троса.
При работе лебедки всегда необходимо наблюдать за навивкой,в случае если происходит смещениеслоев,лебедку следует остановить,трос размотать.Навивка со смещением чаще всего происходит из-за неверного разположения якоря(дерево,непосредственно якорь,самоделный якорь),который размещен не перед лебедкой а значительно смещен в сторону.
Самое опасное в работе лебедки-это не ее поломка.а срыв крюка.Обычно все производители дают такой запас прочности,который многократно превышает любые возможности мощности електро сети автомобиля.Но это не значит ,что покупатель не должен обращать внимание на то,как заделан трос-(заплетен),какую конструкцию имеет сам крюк,указано ли на нем(или в руководстве технической эксплуатации),какую максимальную нагрузку он выдерживает.
Обично все лебедки тестируются в одном и томже режиме,как отечественные так и зарубежные аналоги.При проведении подобных тестов испытатели не всегда предьявляют те требования,которые будут нужны владельцу.Поэтому,приобретая електролебедку,следует протестировать ее самостоятельно на пригодность.Уважающие себя производители дают достаточный срок гарантии,что позволит поменять изделие,если оно вам не подошло или вышло из строя.
Аксесуары для лебедки есть в практически в каждом специализированом магазине,который торгует подобным изделием,крюки,шаклы,роликовые протяжки,корозащитные стропы(посколькучаще всего автовладельцыобматывают тросом деревя),якоря,сцепки.
Спецыальные якоря (внешне напоминают плуг)-редкость на нашем рынке,поскольку якорем(за неимением на местности деревьев)могут служить бревно,вбитый в землю лом,закопанная запаска.
При соблюдении техники безопасности работа с електролебедкой достаточно проста,необходимо размотать трос,оставив 3-4витка(лучше весь первый слой)на барабане,закрепить трос на якоре(если тросом обматывается дерево,то Обязательно через корозащитную стропу)и включить лебедкуна сматывание.Если трос не достает до дерева-нельзя пренебрегать обязательными витками троса на барабане и разматывать их,следует удлиннить трос через сцепку.Эластичные канаты,которые обычно используются буксировки не подходят для удлиннения.Лучше всего иметь в запасе дополнительный трос с двумя петлями на концах.
Универсальные домкраты. http://media.club4x4.ru/2007/11/14/reec ... tmate.html
Принцып работы реечного домкрата с большым ходом(хай-джека или хай-лифта)прост и имеет ряд перимуществ.Владельцу не требуется многократно поддомкрачивать автомобиль,пытаясь приподнять колесона достаточно большую высоту,-несколько нажимов на рукоять хай-джека делают то что для обычного домкрата возможно только в процесе многократной переустановки.Перед началом работы следует подвести домкрат под автомобиль,перевести рычаг в верхнее положение и работая рукоятью вверх-вниз,поднять авто на требуемую высоту.Опускается домкрат тем же способом,если находится под нагрузкойне менее 30кг.Если нагрузка отсутствует -механизм свободнососкальзывает по рейке вниз.Еще одно преимущество быстрый подем до нужной высоты без нагрузки.Высота подема зависит от того какой домкрат вы выбрали.Существуют четыре типовых размера,Самый популярный -48"высота подема 1007мм,а также20"-380мм,33"-700мм,60"-1350мм.
В условиях нашего бездорожья хай-джек-незаменимая вещьпоскольку не прихотлив в обслуживании,может использоватся не только как домкрат но и как лебедка.Но следует помнить что домкрат может погнуться во время работы вследствие перегруза,неправильной развесовки.Обычно это происходит,если были применены варварские методы работы,такие,как работа удлиненной рукоятью с целью поднять значительно большый вес,чем тот на который разчитан домкрат.При использовании неподходящих смазок(рекомендуется литьевые смазки)и при небрежном обращении механизм может заклинить.
Дякую за увагу.
Востаннє редагувалось 21 грудня 2009, 09:27 користувачем Ігора, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Katonych
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 2951
З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
Ім'я: Дмитрий
Авто: всякие разные недоприводные
Звідки: Мюнхен, Баварщина
Контактна інформація:

Re: Допоміжне обладнання для підвищення прохідності автомобіля.

Повідомлення Katonych »

http://www.sorokin.ru/service/articles/23.html

а в чому зміст сюди копіювати?
Главная дорога та, по которой едет танк
Аватар користувача
Ігора
Повідомлень: 389
З нами з: 04 липня 2009, 22:38
Ім'я: Ігор
Авто: Без машини.
Звідки: Бурштин
Контактна інформація:

Re: Допоміжне обладнання для підвищення прохідності автомобіля.

Повідомлення Ігора »

Я переписував таке основне але з книги.А за цей сайт не знав.Можна забрати тему.
Аватар користувача
Katonych
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 2951
З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
Ім'я: Дмитрий
Авто: всякие разные недоприводные
Звідки: Мюнхен, Баварщина
Контактна інформація:

Re: Допоміжне обладнання для підвищення прохідності автомобіля.

Повідомлення Katonych »

Ігора писав:Я переписував таке основне але з книги.А за цей сайт не знав.Можна забрати тему.
Он як виходить :)
Забирати нічого не треба, може комусь знадобиться. Ще-б перекласти ... :)

А з якої книги?
Главная дорога та, по которой едет танк
Аватар користувача
Ігора
Повідомлень: 389
З нами з: 04 липня 2009, 22:38
Ім'я: Ігор
Авто: Без машини.
Звідки: Бурштин
Контактна інформація:

Re: Допоміжне обладнання для підвищення прохідності автомобіля.

Повідомлення Ігора »

Так з переводом трохи напряг. Видавництво "За Рулем" УАЗ 31512.31514.31519.с двигателями 2.5 2.9 Устройство обслуживание диагностика ремонт,своими силами.Все в кольрових фото.
Аватар користувача
Katonych
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Засновник Клубу «Львів 4×4»
Повідомлень: 2951
З нами з: 29 серпня 2002, 11:02
Ім'я: Дмитрий
Авто: всякие разные недоприводные
Звідки: Мюнхен, Баварщина
Контактна інформація:

Re: Допоміжне обладнання для підвищення прохідності автомобіля.

Повідомлення Katonych »

Ігора писав:Так з переводом трохи напряг. Видавництво "За Рулем" УАЗ 31512.31514.31519.с двигателями 2.5 2.9 Устройство обслуживание диагностика ремонт,своими силами.Все в кольрових фото.
О. Виходить, що автор - хтось з "За Рулем", написав статтю. Її надрукували в книзі, а потім СорокінІнструмент надрукував її в себе на сайті
(в принципі, це нормально для СорокінІнструменту - запозичені статті підходять до запозичених технічних рішень, типу хайджеку :D )

цікаво
Главная дорога та, по которой едет танк
Аватар користувача
Ігора
Повідомлень: 389
З нами з: 04 липня 2009, 22:38
Ім'я: Ігор
Авто: Без машини.
Звідки: Бурштин
Контактна інформація:

Re: Допоміжне обладнання для підвищення прохідності автомобіля.

Повідомлення Ігора »

Так виходить бо і нформація вся знаходиться на сайті.
Відповісти